Deca Dance
Театр Оперы и Балета
248 посещает
(473) 255-39-27
Воронеж, Ленина пл, 7

Время на 05 июня: 19:00

Время на 06 июня: 19:00

Deca Dance

В сотрудничестве с Международным театральным фестивалем им. А.П.Чехова (Москва)

Охад Наарин в сотрудничестве с танцовщиками «Батшева Данс Компани», Тель-Авив,
Израиль

Хореограф – ОХАД НААРИН
Художник по свету оригинальных постановок – Ави Йона Буено (Bambi)
Художник по костюму оригинальных постановок – Рейкфет Леви
Художник по костюму «Седер» – Шарон Эяль
Музыка – Харолд Арлен в аранжировке Маруша
Tracks from: ‘Cha-Cha De Amor’ (sung by Dean Martin, Rolley Polley); Goldfrapp Popular song
arranged by Dick Dale; The Beach Boys; Missy Elliott; A. Vivaldi; Seefeel Popular song arranged
and performed by The Tractor’s Revenge and Ohad Naharin
Оригинальная музыка – Максим Варатт
Текст навеян Чарльзом Буковски

«Танцоры театра Батшева продемонстрировали блестящее мастерство в спектакле “Дека
Данс”… Наарин предлагает некое ощущение порядка, а потом неожиданно ломает его…
создается полное ощущение, что ты видишь 17 тел, которые почти не касаются друг друга,
но в то же время существуют в напряженном взаимодействии друг с другом… Наарин
восхитительно пользуется своими приемами – повторами и нарастающим построением фраз
и отдельных слов балетного языка».
Хэди Вайс, «Чикаго Сан-Таймз»

«...этот спектакль – великолепный путеводитель по всему творчеству Наарина, по его
исполнительским и музыкальным вкусам. Судьба одарила его труппой танцоров
высочайшего класса, …благодаря которой спектакль становится окном в мир амбициозного
и погруженного в размышления хореографа».
Марк Браун, «Телеграф»

«Deca Dance» – номера из лучших спектаклей «Батшевы», поставленных художественным
руководителем ансамбля Охадом Наарином за прошедшие десятилетия. Премьера спектакля
прошла в Тель-Авиве в 2000 году, и с тех пор балет не раз изменялся и развивался, оставив
неизменным первоначальный формат и название. Часть постановок, сцены из которых вошли
в «Deca Dance», стали уже классикой израильского и мирового современного балета.
«Deca Dance» дает зрителям возможность за один вечер получить представление о
многолетнем творчестве Наарина и самых ярких достижениях выдающегося израильского
танцевального ансамбля «Батшева».
«Deca Dance» - это возможность окунуться в прошлое, но не упадническое, не декадентское,
а в балетный модернизм с его четко показанной эстетикой.
Балет был создан для пятерых танцовщиков и представляет из себя модулярную программу.
В нынешней редакции в спектакль входят отрывки из следующих балетов Охада Наарина:
«Мабул» ("Ливень", 1992), «Анафаза» (1993), «Z/na» (1995), «Зачача» (1998), «Трое» (Три»,
2005), «Жорж и Залман» (2006), «Седер» (2007), «Макс» (2007).
«Батшева» - первый израильский профессиональный коллектив современного балета.
«Батшева» - это динамичная труппа, получившая признание на престижных фестивалях и
лучших мировых сценах. Своей художественной смелостью и новаторством «Батшева»
заслужила репутацию настоящего лидера в мире исполнительских искусств.
Ансамбль был создан баронессой Батшевой де Ротшильд в 1964 году как репертуарная
труппа, художественным консультантом которой стала Марта Грэхем. Это был первый
коллектив, исполнявший репертуар легендарного хореографа, помимо собственной труппы
Грэхем. С коллективом работали многие известные хореографы, в основном – ученики и
последователи Марты Грэхем: Роберт Коэн, Глен Теши, Перл Ланг, Линда Ходе.
Ассоциация интернациональна по духу и состоит из танцоров из Израиля и из-за рубежа. Ее
состав насчитывает около 40 танцовщиков, формирующих два коллектива: собственно
труппу и молодежный ансамбль (18-24 лет). Танцовщики ансамбля, большинство из
которых – воспитанники молодежного ансамбля, принимают активное участие в творческом
процессе, а также ставят самостоятельные произведения в рамках ежегодного проекта
«Творчество танцовщиков Батшевы».
«Батшева Данс Компани» состоит при Центре Сюзан Далаль в Тель-Авиве.
Охад Наарин – хореограф с мировым именем, художественный руководитель балетного
ансамбля «Батшева».
Наарин учился в США, танцевал в труппе Мориса Бежара, затем был приглашен в
Нидерландский театр танца. Когда в 1990 году Охад Наарин пришел в качестве
художественного руководителя в «Балетный ансамбль Батшева», он уже был известным
хореографом. Ему заказывали постановки многие балетные труппы мира.
Наарин долгие годы развивал систему гага – язык движений, подходящий для каждого.
Гагой пользуются танцовщики ансамбля «Батшева», он занимает все более важное место в
Израиле и за рубежом среди танцовщиков и актеров, постоянно практикующих эту систему.
Сегодня Охада Наарина называют звездой современной хореографии. Он, наряду с Иржи
Килианом, Матсом Эком, Хансом ван Маненом и Начо Дуато, считается одним из лучших
балетмейстеров конца XX века. Работы Наарина исполнялись множеством ансамблей, среди
которых NDT, Лионская опера, Национальный танцевальный ансамбль Испании, Куллберг
Балет, Национальный финский балет, Гран-Опера, Городской балет Сан-Паулу, нью-
йоркская труппа Сидера Лейка, канадский балет в Монреале и другие. Именно благодаря
Наарину и его уникальным проектам «Батшева» получила мировое признание.
Наарин нередко участвует в создании музыки для своих работ. Для участия в своих
постановках Наарин приглашает лучших сценографов страны, среди которых художник по
свету Бамби и художник по костюмам Рейкфет Леви. Он также побуждает танцовщиков, с
которыми работает, раскрывать собственные творческие ресурсы, давая возможность
импровизировать. В ряде своих работ Наарин участвует как исполнитель.
Охад Наарин – самый молодой лауреат премии Израиля по искусству за всю ее историю. Он
поднял на новую высоту искусство танца в Израиле и оказал влияние на развитие
хореографии во многих других странах. The New York Times и ряд других изданий возвели
Наарина в ранг пяти лучших хореографов мира.