«Nunc Dimittis», «Без слов», «Дуэнде»
Театр Оперы и Балета
248 посещает
(473) 255-39-27
Воронеж, Ленина пл, 7

Время на 10 июня: 20:00

Время на 11 июня: 20:00

«Nunc Dimittis», «Без слов», «Дуэнде»

Михайловский театр, Санкт-Петербург

Nunc Dimittis
одноактный балет
Музыка Арво Пярта, Давида Азагра
Хореография, костюмы, декорации: Начо Дуато
Художник по свету: Брэд Филдс
Художник-технолог по костюмам: Алла Марусина
Репетитор: Кирилл Мясников
Главный хормейстер: Владимир Столповских
Мировая премьера: Михайловский театр, 15 марта 2011 года
Продолжительность балета: 25 минут
Спектакль рекомендован для зрителей старше 12 лет
Балет «Nunc Dimittis» стал первым произведением, созданным Начо Дуато специально для
балетной труппы Михайловского театра в роли ее нового художественного руководителя.

"Источником моего вдохновения стало произведение Арво Пярта Nunc Dimittis, и так как
балет ставится на религиозную музыку, то и он сам становится мистическим,
«сверхъестественным». Пярт написал музыку на текст молитвы Симеона Богоприимца,
однако это абстрактный балет, в нём нет конкретных персонажей, вы не встретите
здесь Деву Марию, Иисуса Христа или Симеона. Подчеркну, что на создание этого балета
меня вдохновила прима-балерина театра Екатерина Борченко, можно сказать, что Nunc
Dimittis создаётся на неё и для неё.
Начо Дуато, январь 2011 года
Хореограф, никогда не страдавший прямолинейностью, ставит балет о том, что уже не
первый век разгадывают иностранцы. Да, о той самой «загадочной русской душе», ни
больше, ни меньше".
Петербургский театральный журнал

Без слов
одноактный балет
Музыка Франца Шуберта
Хореография: Начо Дуато
Декорации и костюмы: Начо Дуато
Художник по свету: Брэд Филдс (оригинальная идея — Начо Дуато)
Ассистенты хореографа: Томас Кляйн, Гентиан Дода
Мировая премьера: ABT, Нью-Йорк, 29 октября 1998
Премьера в России: Михайловский театр, 15 марта 2011 года
Продолжительность балета: 30 минут
Спектакль рекомендован для зрителей старше 12 лет
«Без слов» — вторая работа Начо Дуато для знаменитой труппы Американского Балетного
Театра. Для балета Начо Дуато выбрал шесть шубертовских песен, однако, как и обещает
название, это инструментальная музыка без слов. Как и композитор, хореограф лишает танец
даже налёта романтики. Любовь и смерть, по логике музыки, становятся центральными
сюжетами. Новый мир, со всеми его возможностями, реализован как тёмное
экзистенциальное сценическое пространство, характерное для XX века. В этом балете Дуато
перед нами во всей своей спонтанности, прямолинейно и без прикрас, предстаёт
универсальный жизненный цикл.
"…из восьми танцовщиков и танцовщиц хореограф творит изысканные хореографические
формы, произвольно комбинируя их в дуэты, трио, мужские и женские танцы, а иногда
выделяя из них лирическую центральную пару. Танец то унисонный, то полифоничный, в нем
то трансформируется идея классического адажио или поддержки, а то он вдруг
превращается в растительный узор, а характерным нюансом, изящным автографом Дуато
становится кое-где вкрапленный акцент на резком завершении движений".
fontanka.ru

Дуэнде
одноактный балет
Музыка Клода Дебюсси
Хореография: Начо Дуато
Художник-постановщик: Вальтер Ноббе
Художник по костюмам: Сьюзан Унгер
Художник по свету: Николас Фиштель
Ассистенты хореографа: Тони Фабр, Эва Мария Лопес Кревиллен
Мировая премьера: NDT, Гаага, 21 ноября 1991
Премьера в России: Михайловский театр, 15 марта 2011 года
Продолжительность балета: 30 минут
Спектакль рекомендован для зрителей старше 12 лет
Хореография Дуато почти всегда продиктована выбором музыки — возможно, это более
всего относится к «Дуэнде»: здесь музыка стала единственным источником вдохновения.
Любовь Дуато к Дебюсси возникла давно: особенно хореографа завораживает то, как звучит
природа в произведениях композитора. В балетах Дуато на музыку Дебюсси возникают не
люди, отношения или события, а некие формы. По словам хореографа, «Дуэнде» — почти
скульптурное произведение, это тело, которое идёт вслед за мелодией.
Слово «Дуэнде» значит «эльф», один из тех, который убирает разбросанные игрушки, пока
дети спят, однако этим именем иногда называют маленьких непослушных детей. С другой
стороны, «дуэнде» можно перевести и как «шарм», «очарование», «харизма», та магия,
которую излучают некоторые люди. В Андалусии говорят, что «дуэнде» есть во фламенко,
но это с трудом можно объяснить на другом языке. Можно сказать, что «дуэнде» фламенко
— это особое волшебство, такое же специфическое, как, например, «душа» африканской
музыки.
Спектакль «Дуэнде» был выдвинут на «Золотую маску» 2010-2011 в номинации «Лучший
балетный спектакль».
"«Дуэнде» — еще и прощание с юностью: нежной, шаловливой, слегка печальной. В нем
дюжина солистов плетет непрерывную цепь разнокалиберных танцев — естественных, как
сама природа, изменчивую прелесть которой вслед за Дебюсси жаждал поймать и
передать романтик Дуато. Позы и поддержки у него ветвятся, как деревья, руки артистов
переплетаются, как луговые травы; здесь прыгают со щенячьей резвостью и бегают
стремительно, как ящерицы по рассветной росе…
Коммерсантъ
Завораживающая музыка Дебюсси, естественная красота танца, похожего на движения
оживших античных фресок. Все это на фоне таинственного полумрака и фантастически
красивых декораций – минималистичных и роскошных одновременно".
Взгляд

Начо Дуато родился в Валенсии, Испания. Свой первый профессиональный контракт он
подписал в Стокгольме в 1980 году с труппой Кульберг-балет, а уже годом позже хореограф
Иржи Килиан пригласил его в знаменитый Нидерландский театр танца (NDT). Свою первую
награду как танцовщик — «Золотой приз танца» — он получил в Схаубурге, Амстердамском
городском театре, в 1987 году. Очень скоро природная одарённость артиста вывела его за
рамки исполнительского искусства, и Дуато начал работать также как хореограф. Первый же
хореографический опыт обернулся триумфом: балет «Jardí Tancat» («Огражденный сад») на
музыку каталонского композитора Марии дель Мар Бонет принес ему большой успех и
завоевал первый приз на Международных хореографических мастерских в Кёльне. В 1988
году Дуато наряду с Иржи Килианом и Хансом ван Маненом стал постоянным хореографом
Нидерландского театра танца.
В 1995 году Дуато получил титул кавалера французского Ордена искусств и литературы. В
1998 году правительство Испании наградило его золотой медалью за заслуги в области
искусства. В апреле 2000 года Начо Дуато в Штутгарте получил международный балетный
приз Benois de la Danse как лучший хореограф года за постановку балета «Многогранность.
Формы тишины и пустоты». В 2003 году Дуато стал лауреатом национальной танцевальной
награды Испании, в 2010 году он был удостоен награды Союза художественных критиков
Чили, а его балет «Na Floresta» («В лесу») был номинирован на премию «Золотая маска».
В 1990 году Начо Дуато по приглашению Национального института сценических искусств и
музыки Министерства культуры Испании возглавил Национальный театр танца Испании
(Compañía Nacional de Danza). В 2010 году он отпраздновал двадцатилетие свой творческой
деятельности в труппе.
В июле 2010 года он оставил свой пост и объявил о решении возглавить балетную труппу
Михайловского театра с 1 января 2011 года. Хореографические произведения Начо Дуато
входят в репертуар важнейших балетных театров мира.
"…поистине завораживает умение Дуато длить танец бесконечной кантиленой, лепить из
тел изысканные позировки, строить полифонические композиции, придумывать
замысловатые, но чарующе естественные движения, поддержки, переходы и комбинации.
Смотреть на это можно бесконечно, как на воду, огонь и природу, анализировать —
неимоверно сложно..."
Петербургский театральный журнал