"Другая музыка"

31 июля в концертном зале Event-Hall стартовал проект «Другая музыка». Это своеобразный музыкальный поединок, позволяющий жителям нашего города познакомиться с самыми интересными представителями андеграунда, на котором соревнуются две, совершенно разные по стилистике, группы. В этот раз за победу боролись харизматичный Билли Новик со своей командой «Billy’sBand» и задумчивый философ Андрей Лысиков, всем известный как Дельфин.

По прибытии в Воронеж, наши гости из Питера - Billy’s Band - планировали культурную прогулку по городу, но из-за того, что рейс задержали на час, артисты успели лишь немного отдохнуть и сразу же поспешили на репетицию. Кстати говоря, они даже не знали о том, что это будет конкурс, а не просто концерт, в связи с чем Билли искренне пожелал Дельфину победить. «Беспоезно в чём-то соревноваться с Billy’s Band, мы просто играем в другом жанре. Мы - другие!», комментирует лидер группы.

- Когда речь идёт о стиле вашей музыки, Вы характеризуете её как «романтический алкоджаз». А какой Ваш любимый алкогольный напиток?

- Ну почему же сразу алкоголь? Алкоджаз  - от слова «алкать», то есть страстно чего-то желать, жаждать. К сожалению, как и Вы, многие люди превратно понимают это название, и, видимо, нам придётся от него отказаться.  Хоть нам чуть-чуть обидно, но мы вас не виним - это наша ошибка. Лично я считаю, что пьют только трусы! Употребление алкоголя, так же как и курение - пережиток 90-х. Но каждый имеет право остаться в том времени, в каком он хочет.

- Скажите, а бывали такие случаи, когда зрители уходили с концертов?

- Чаще всего бывает, что если что-то не нравится, уходят молча – так устроена человеческая природа. Я лично не имею возможности отслеживать поток зрителей, уходящих с концертов, но однажды, приехав с выступлением в Нижний Тагил, я увидел огромное скопление людей у кассы и обрадовался, что все они пришли на мой концерт. На самом деле оказалось, что это были рабочие, пытающиеся монетизировать билеты на «Billy’s Band», которыми им выплачивали зарплату на комбинате.

- А как Вы преодолеваете кризис в группе, часто ли бывают спорные вопросы?

- Чтобы был кризис, должны быть разногласия. А тут попробуй, добейся разногласий – все со всем согласны! А как иначе – если будешь не согласен, то тебя уволят.

- А кто уволит?

- Как кто? Руководство! Вы же знаете о теории заговора?! Все мы тут просто марионетки, а за группу «Billi’sBand» выступают совершенно другие люди,  – шутит Билли.

Во время пресс-конференции музыканты поведали журналистам о том, что по уши увязли в долговой яме из-за затрат на выпуск своего предпоследнего альбома «Чужие-2», поэтому записали новый альбом в надежде, что он хоть как-то поможет компенсировать убытки. Альбом называется «Когда был один», а его обложку и буклет из 22-х страниц оформляла художница Lora Zombie.

- По задумке, все песни, содержащиеся в этом альбоме, должны были быть мажорными, оптимистическими и жизнеутверждающими, но… в треклист всё же пробрались две минорные темы. Есть лишь единственное, что нас оправдывает - слова к этим двум песням были написаны не нами, а великим русским поэтом Иосифом Бродским, - с лирическим акцентом повествует Билли Новик.

Далее, Billy’s Band начали своё выступление, а пресса отправилась встречать второго гостя этого вечера - Дельфина.

- Андрей, Вам 41 год. Как Вы считаете, в каком возрасте к Вам можно будет обращаться «Андрей Вячеславович»?

- Думаю, что всё зависит от того, когда собеседник сам будет готов меня так называть. А пока что по имени-отчеству меня называют только на родительских собраниях у сына в школе.

- Скажите, а Вы переслушиваете свои старые песни, чтобы вспомнить что-то приятное?

- Вы знаете, песня - это всё-таки не фотография, тем более, когда ты исполняешь её по 500-600 раз. Любые первоначальные эмоции всё равно со временем теряются или превращаются во что-то иное в определенном жизненном контексте. Ещё одна причина - это то, что изменилось качество музыки. То, что я делал раньше, сейчас мне кажется совершенно непотребным.

- Свою музыку Вы выкладываете в Интернет бесплатно, в то время как группа «Машина времени», например, считает, что за все нужно платить, включая песни, размещённые в Сети.

- Фанаты «Машины времени» уже много лет ни за что им не платили, так что пусть уже, в конце концов, это сделают. А свою музыку мы выкладываем бесплатно, чтобы привлечь слушателей на наши концерты, с которых мы заработаем гораздо больше денег, чем с продажи музыки. На данный момент, концерты являются нашим основным источником дохода.

- А почему на своих концертах Вы не общаетесь с поклонниками?

- Мне кажется, что если вы ждете какого-то общения от человека с гитарой, то вам лучше посетить «Грушинский фестиваль». Каждый коллектив - это определенная эмоция, за которой и приходят люди. Приходя на группу «Чайф», уже известно, что будет какой-то условный междусобойчик или приятная коммунальная история. Приходя на «Коррозию металла», люди понимают, что сейчас будет угар и адская содомия. А то, что происходит в проекте «Дельфин» - это такая странная эмоция, которую в реальной жизни редко кто может испытывать, но на концерте он её получает или думает, что получает. Каждый наш концерт - это небольшой спектакль. В нашем случае, все слова, которые можно произнести со сцены, заключены в саму суть музыки и могут находиться только там. Любое слово, сказанное или случайно оброненное со сцены, может разрушить некую театральность происходящего. Поэтому мы предпочитаем не разговаривать.

- Ваш друг Сергей Троицкий из «Коррозии металла» постоянно баллотируется то в мэры Химок, то Можайска? А Вы не хотели бы попробовать себя в политике?

- Нет, не хотел. Это слишком большая ответственность, да и вообще очень затратное времяпрепровождение. А что касается Сергея, думаю, это как раз в его ключе - совершать какие-либо авантюрные поступки, заранее обречённые на провал.

Начав свой концерт, Андрей поприветствовал публику и встал за ударную установку, которая, кстати, стояла очень далеко от края сцены. Нельзя сказать точно, по какой именно причине это было сделано, но, вероятно для того, чтобы ничто не отвлекало музыканта от творческого процесса. Свет и потрясающий видеоряд, проектируемый на экран, создавали ощущение чего-то футуристического и передавали ту невероятную энергию, которую несут в себе мелодии и тексты песен Дельфина.

Автор текста: Ева Шлегель

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь