The Duke Ellington Orchestra
Театр Оперы и Балета
248 посещает
(473) 255-39-27
Воронеж, Ленина пл, 7

Время на 09 апреля: 19:00

The Duke Ellington Orchestra

«Тонкость, глубина, изящество и вкус, вложенные Эллингтоном в его музыку, сделали его в глазах миллионов людей у нас и за рубежом виднейшим композитором Америки. Память о нем будет жить в грядущих поколениях, в музыке, которую он подарил своему народу» (Ричард Никсон).

ВПЕРВЫЕ! 9 апреля в 19.00 в наш город едет легендарный и всемирно известный Американский Оркестр Дюка Эллингтона (The Duke Ellington orchestra) во главе Томми Джеймсом (Tommy James) — концертмейстером и пианистом, который с самого основания работал с Дюком Эллингтоном. В состав оркестра входят маститые музыканты, решившие продолжить творчество великого джазмена и, надо сказать, достаточно неплохо. Так что если вы хотите услышать знаменитые композиции Дюка Эллингтона (Duke Ellington) в оригинальной, а так же новой аранжировке, вспомнить старые времена, или же насладиться ретро, то концерт Оркестра Дюка Эллингтона (The Duke Ellington orchestra) это то, что вам нужно. Так же музыканты сыграют и свои собственные композиции, тонко выдержанные в неповторимом стиле Дюка Эллингтона (Duke Ellington).
Великий оркестр Дюка Эллингтона был школой джаза и эстрады в нем, и с ним всегда играли только лучшие и великие музыканты, среди которых Луи Армстронг, Каунт Бэйси, Джон Колтрейн, Элла Фицжеральд, Гленн Миллер и многие другие.
Творческий путь Дюка Эллингтона был полон потрясающих и фантастических открытий, оказавших на современную музыку огромное влияние. Он создавал то стиль джунглей, то стиль настроения, то обращался к академическим европейским музыкальным формам — сюитам, рапсодиям, балету и опере. Его оригинальные оркестровые произведения оказали большое эстетическое воздействие на развитие культуры XX века. Каждый значительный джазовый оркестр прямо или косвенно испытал на себе его влияние.
Он впервые начал использовать человеческий голос как инструмент. Положил начало латиноамериканскому джазу композицией «Caravan». Его дискография, по данным американского критика Скотта Янова, на сегодняшний день превышает шесть сотен дисков. По времени звучания в эфире, на телевидении и на дисках в масштабе всей планеты Дюк Эллингтон занимает одно из первых мест. «Я чертовски непостоянен. Я никогда не могу остановиться на том, что я сделал, мне всегда хочется попробовать сделать что-то новое» (Дюк Эллингтон).
Оригинальные оркестровые произведения Дюка Эллингтона (Duke Ellington) оказали большое эстетическое воздействие на развитие культуры 20-го века. Каждый значительный джазовый оркестр прямо или косвенно испытал на себе его влияние. Дюка Эллингтона (Duke Ellington) впервые начал использовать человеческий голос как инструмент. Положил начало латиноамериканскому джазу композицией «Caravan». Его дискография, по данным американского критика Скотта Янова, на сегодняшний день превышает шесть сотен дисков.
По времени звучания в эфире, на дисках и на телевидении в масштабе всей планеты Дюка Эллингтона (Duke Ellington) занимает одно из первых мест.
Надо сказать, что в оркестре сейчас, разумеется, не присутствует ни одного музыканта из первого состава. Да это и понятно, ведь создание оркестр началось со скромного квартета The Washingtonians, или попросту Вашингтонцы, аж в 1927 году. Играли они сначала по небольшим клубам и не совсем удачно. В эту банду входили трое друзей Эллингтона Сонни Грира, которые сидел за барабанами, саксофонист Отто Хардвика и трубач Артур Уэтсол. Именно тогда Эдвард Кеннеди, а это как раз и есть настоящее имя Эллингтона, получает кличку Duke, то есть Герцог, благодаря тому, что очень уж любил красиво одеться.
Стоит сказать и пару слов о детстве музыканта. Оно было достаточно безоблачным, отец его работал дворецким в Белом Доме, а затем какое-то время копировщиком. Мать его отличалась двумя основными чертами — всепоглощающей верой в бога и отличной игрой на пианино. Именно благодаря ее воспитанию Эдвард стал таким, его запомнили миллионы поклонников. Уже после 10 лет юный Эдвард начинает писать собственную музыку, и уже затем переходит к танцевальным композициям и регтайму. Его можно по праву назвать творческой натурой, потому как кроме выдающихся способностей к музыке, он еще имеет и отличные успехи в изобразительном искусстве.
Эдвард хотя и был афроамериканцем, но всегда гордился цветом своей кожи. Благодаря этому были созданы даже несколько композиций, таких как Black, Brown and Beige. Кстати премьера этой темы состоялась в годы Второй мировой войны, и все сборы от ее реализации были направлены на помощь армии. На эту тему были созданы и более сложные произведения, пьесы, в которых композитор выражал надежды на преодоление расовой дискриминации и на обретение нового мира.
В 1926 году у ансамбля появляется первый менеджер, в 1927 году образуется оркестр из 10 человек, и уж этот-то состав и приобретает мировую известность и начинает колесить по стране.
Все музыканты участвовали в создании композиций для совместного ансамбля, однако, безусловно, основной вклад вносил сам Дюк. Чего стоят его великие произведения, такие как It Don’t Mean A Thing, All Too Soon,, Don’t Get Around Much Anymor. Если говорить о вкладе конкретных музыкантов, то это например касается таких тем как Caravan и Perdido, которые были разработаны тромбонистом группы Хуаном Тизолом. «Вторым я», по словам самого композитора Эллингтона, был аранжировщик и пианист Билл Стрейхон, который вносил большой вклад в творчество группы и написал огромное количество мелодий.
В начале 30-ых годов он начинает писать уже более сложные вещи, привлекая так же вокалистов. Можно сказать, что Дюк заложил основы стиля свинг, который позже стал мега — популярен.
Творения Эллингтона всегда были актуальны во все времена на протяжении роста их популярности и никогда не устаревали. Именно поэтому этот джаз-оркестр не распался в 50-е годы, как многие другие им подобные. Однако сам Дюк говорил, что он хочет писать музыку только для сегодняшнего дня, для того, чтобы она звучала хорошо именно для современников. Однако у него получилось и то и другое, ведь даже сейчас джаз очень востребован.
Эллингтон был не только потрясающим и талантливым музыкантом, но и отличным лидером и наставником, и потому многие его соратники по оркестру оставались верны ему до последних дней.
У Дюка было потрясающее воображение, благодаря ему он мог сочинять сложнейшие сюиты и пьесы на основе простых воспоминаний, а ведь он считал очень важными для деятельности музыканта именно воспоминания. Оставшись один, о чем еще может думать человек, как о прекрасных или наоборот тревожных минутах прошлого.
Не найдется, наверное, ни одного оркестра, ни одной группы, исполнявшей и исполняющей джаз, на которую не оказало бы влияние творчество этого потрясающей силы оркестра. Он изобрел множество стилей и приемов исполнения, уникальных моментов, которые были подхвачены впоследствии другими исполнителями.
Конечно, 50-е годы были не совсем удачными для джаз — бэнда, как впрочем и для все исполнителей джаза. Оркестр начал постепенно распадаться, из него стали уходить некоторые музыканты, да и сам Эллингтон был немало подавлен и на время оркестр прекратил свою деятельность. Но, снискавшая такую большую популярность группа не могла так бесславно исчезнуть со сцены, и потому на одном из джазовых фестивалей в 56-ом году состоялся первый после большого перерыва концерт оркестра Дюка Эллингтона. Тут всех поразило соло саксофониста Пола Гонсалвеса, благодаря которому оркестр вновь восстал из мертвых.
В 60-е годы он снова на пике популярности, начинаются записи с другими джазменами, гастроли, концерты. Так в 1964 году оркестр добирается даже до Азии и посещает Японию. Ну и конечно нельзя не упомянуть о том, что Дюк 11 раз удостаивался премии Grammy с середины 60-х годов до середины 70-х. Этот знаменитый оркестр побывал и на нашей родине, тогда она еще называлась Советский Союз. Прошли концерты в Москве и в Киеве. Российская публика была в восторге от джаза и оставила приятные впечатления в сердце мастера. Была еще и собственная автобиография музыканта, и множество других концертов и премий. В 1974 году Эдвард Кеннеди Эллингтон, более известный всем как Дюк Эллингтон, скончался в возрасте 75 лет от рака легких.
Он оставил после себя огромное наследие, тысяча пьес, 38 произведений для концертного исполнения, достаточно больших, музыка к фильмам, к постановкам в театре. Его вклад в развитие джаза невозможно переоценить. О нем написано большое количество книг, выпущено порядка 600 дисков.
После кончины Дюка над оркестром взял шефство его сын Мерсер Эллингтон, а уже в 1996 году за штурвал встал внук Эллингтона — Пол Эллингтон. Именно его вы сможете увидеть на предстоящем концерте.