Мане: Жизнь на холсте
Спартак
236 посещает
239-93-85,
255-53-35,
253-11-33 (автоответчик)
Воронеж, Ленина площадь, 13

Время на 17 мая: 17:00 (250р)

Мане: Жизнь на холсте

Документальный фильм
Продолжительность: 1 час 35 минут

Экспозиция «Мане: Жизнь на холсте» в Королевской Академии Художеств в Лондоне стала первой в истории выставкой, посвященной исключительно портретам кисти Эдуарда Мане. Работы, собранные специально для этой экспозиции практически со всех континентов мира, охватывают весь период творчества таинственного и подчас противоречивого живописца.

Хотя портреты составляют примерно половину творческого наследия Мане, им никогда не посвящалось отдельной выставки. Мане писал членов своей семьи и друзей, а также выдающихся людей своего времени, от литераторов и коллег-художников до политических деятелей, фиксируя на холсте не просто людей, но целый срез парижского общества. На выставке было представлено около 50 портретов, в том числе портреты его постоянной натурщицы, супруги Сюзанны Леенхофф, и знаменитостей того времени – Антонина Пруста, Эмиля Золя, Стефана Малларме. Во всех представленных на экспозиции работах художника можно проследить новаторский и опередивший своё время подход к написанию портретов.

В фильме «Мане: Жизнь на холсте» можно также увидеть закулисные съемки, обычно недоступные широкой публике – о том, как шла подготовка выставки. Ведущий программы, художник, писатель и историк искусства, Тим Марлоу не только обсудит работы художника с приглашенными гостями и экспертами, но и предложит зрителям интереснейший экскурс в биографию Мане и историю Парижа 19-го века в целом.

Идеолог проекта, режиссер-документалист и лауреат многочисленных премий, Фил Грабски в прошлом году уже работал в подобном формате над фильмом «Леонардо», который был посвящен выставке работ Леонардо Да Винчи, организованной в Национальной галерее в Лондоне. «Меня вдохновляло желание поделиться со зрителями всего света тем восторгом, который испытываешь на выставке», – объясняет Грабски истоки своего документального проекта. «Когда стоишь лицом к лицу с великим произведением искусства, чувствуешь невероятный прилив энергии, – соглашается Тим Марлоу. – В нашем фильме мы стараемся передать зрителю хотя бы часть этой энергии, чтобы приблизить его к настоящему холсту настолько, насколько это возможно».